Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (134.0 Kb) ] | 14.01.2015, 15:37 | ||||||||||||||||||
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профилактике асоциального поведения обучающихся «Здоровые дети – наше будущее»
«Защити себя сам. Скажи нет вредным привычкам!»
Номинация: «Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья» Форма проведения: тематическая акция Составители: ФИО: Мезенцева Ирина Юрьевна Должность: педагог-психолог Стаж работы в занимаемой должности: 12 лет ФИО: Белова Ольга Павловна Должность: социальный педагог Стаж работы в занимаемой должности: 2 года Место работы: ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» Телефон: 8 (831-52) 2-39-50, 2-42-11
г. Шахунья 2014 г.
Содержание
Пояснительная записка
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» дается определение воспитания как «деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». В наше время особенно актуальна проблема профилактики курения, алкоголизма, наркомании современной молодежи. Наблюдается рост количества несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению. Контингент таких детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, имеет отклонения в физическом, психическом развитии. Масштабы и темпы роста никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости среди обучающихся в образовательных организациях ставят под угрозу их физическое и моральное здоровье. В этих условиях профилактика асоциального поведения, формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическими коллективами организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профилактике асоциального поведения несовершеннолетних в ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» уделяется особое внимание. Работа проводится в системном взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса: преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители, социальный педагог, психолог, родители, студенты. Основные формы и содержание ориентированы на удовлетворение требований потребителей в соответствии с требованиями системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001: 2008). Основной целью профилактической работы является снижение уровня асоциального поведения обучающихся ГБОУ СПО ШАПТ. В техникуме действует социально-психологическая служба сопровождения обучающихся, одним из направлений которой является профилактика асоциального поведения. Разработаны и проводятся мероприятия по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ (ПАВ), пропаганде здорового образа жизни с участием студентов 1-4 курсов, с привлечением специалистов разных структурных подразделений. В рамках областной тематической акции «За здоровье и безопасность наших детей» в ноябре 2013 года в ГБОУ СПО ШАПТ социальным педагогом и психологом была организована и проведена неделя по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков с комплексом мероприятий для обучающихся, родителей и педагогов. Одной из интересных форм досуговой деятельности, эффективно работающей на профилактику асоциального поведения обучающихся, стала тематическая акция «Защити себя сам. Скажи нет вредным привычкам». Цель мероприятия: формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психоактивных веществ. Задачи мероприятия: - пополнить знания о пагубном влиянии табакокурения на физическое и психическое здоровье; - развивать умение логично мыслить, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; - воспитывать непримиримое отношение к асоциальным явлениям. Методы: рассказ, беседа, дискуссия, ролевая игра, элементы театрализации. Возраст участников: 15 – 18 лет, студенты 1-3 курса ГБОУ СПО ШАПТ. Условия осуществления: 1. Подбор материала, методической литературы о вреде курения и профилактике ПАВ; 2. Информирование классных руководителей и обучающихся о планируемом профилактическом мероприятии; 3. Привлечение студентов к участию в мероприятии; 4. Привлечение специалистов (медицинский работник, педагог дополнительного образования); 5. Отбор участников из числа студентов, обладающих творческими способностями. Распределение ролей; 6. Встречи-репетиции; 7. Подготовка костюмов, реквизитов, оборудования; 8. Подготовка и защита плакатов; 9. Использование Интернет-ресурсов и создание электронных плакатов.
Перечень оборудования и оформления
Компьютер, проектор, экран, мультимедийная установка, фотоаппарат, сценические костюмы, декорации, цветные стикеры, бланки анкет, варианты текстов о вреде курения, электронные плакаты.
Методические советы на подготовительный период
1. Анализ сценария и определение композиционных частей (соответствие темы и содержания мероприятия, возрастной категории участников); 2. Утверждение состава участников мероприятия (в мероприятии принимают участие все желающие); 3. Распределение ролей среди участников мероприятия (на роль ведущих подбираются студенты активные, с ярко выраженными лидерскими качествами; в агитбригаду – студенты с артистическими данными); 4. Распечатка необходимого количества копий сценарного плана для каждого участника; 5. Встречи-репетиции с участниками (советы по владению коммуникативными и артистическими навыками); 6. Выполнение домашнего задания (выпуск плакатов, электронных работ и презентаций о вреде курения); 7. Подготовка помещения (актового зала) к мероприятию (актовый зал чисто убран, проветрен, оборудован, оформлен в соответствии с тематикой мероприятия, на интерактивной доске демонстрация презентации).
Сценарный план
1. Вступительное слово Ведущий 1 (педагог) Добрый день, дорогие ребята, уважаемые преподаватели! Ведущий 2 (педагог) Мы рады вас видеть в актовом зале на очередном мероприятии. Ведущий 1 (педагог) В техникуме проводится акция «Скажи курению нет!». В рамках этой акции мы проводим профилактическое мероприятие «Защити себя сам. Скажи, нет вредным привычкам!» (1 слайд) Ведущий 2 (педагог) Помогут провести нам это мероприятие студенты 1 и 2 курса, а также педагог дополнительного образования Гудина Алла Николаевна, фельдшер Русских Елена Дмитриевна, а также мы, его ведущие, Белова Ольга Павловна и Мезенцева Ирина Юрьевна. Для того чтобы атмосфера в нашем зале стала более теплой и доверительной, нужно выполнить несколько упражнений. Выполнение упражнений на разогрев с психологом техникума Мезенцевой И.Ю. Упражнение 1. Поздороваться разными способами: как скромные люди, как люди, которые торопятся, которые давно не виделись и т.д. Упражнение 2. Узел. Беремся за руки, начинаем запутываться, теперь аккуратно распутываемся. Упражнение 3. Человек к человеку (работа в парах). Водящий, к примеру, говорит: «Ладонь к ладони, колено к колену…». При словах «Человек к человеку» участники меняют партнеров. Оставшийся без пары, становится водящим. Достаточно. Спасибо. Присаживаемся на свои места. Сейчас мы приступаем к главной части нашего мероприятия. Ведущий 1 (педагог) Сегодня мы продолжаем разговор на очень серьезную и злободневную тему. Задумывались ли вы о том, что такое здоровье? (2,3,4 слайды) «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека» В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья. (5 слайд)
Наличие всех компонентов здоровья необходимо для хорошей учебы, гармонии тела и души, реализации жизненных планов. 2. Ответы на вопросы фельдшера техникума Русских Е.Д. Ведущий 1 (педагог) В наш почтовый ящик поступили вопросы, ответить на которые поможет специалист. - На какие органы вредно влияет никотин? - Какое заболевание провоцирует никотин? - Какое вещество в сигаретах вызывает привыкание? - Что такое пассивное курение? Ведущий 2 (педагог) Благодарим за предоставление такой нужной и полезной информации и призываем вас задуматься! 3. Выступление агитбригады Ведущий 1 (педагог) В продолжение нашего разговора предоставляем слово агитбригаде. Ведущий Знаете ли вы, что в древности о курящем человеке говорили так: « Человека, который курит, отличают три важных особенности». Ведущая Какие же это были особенности курящего человека? Ведущий (педагог) А вот какие. Во-первых, курящий человек предупредит о своём появлении задолго до того, как мы его увидим. Во-вторых, его никогда не укусит собака. А в- третьих, он никогда не состарится. Ведущая Ой, какие забавные и даже, я бы сказала, привлекательные, оказывается, моменты есть в жизни курящих людей. Ведущий Не очень – то радуйся! Все эти высказывания про курящих людей – своеобразные, с « двойным дном»! Ведущая А как это - с двойным дном. Расскажи нам об этом поподробнее. Давай по порядку. Что означает, например, первый тезис - что о приходе курящего человека все узнают заранее? Ведущий А то, что его лёгкие становятся насквозь протравленными никотином, и он приобретает хроническую болезнь - бесконечный кашель. Вот по этому каркающему кашлю о его приходе и узнают издалека! Ведущая Ах, вот что это за особенность! Действительно, заядлые курильщики всегда так тяжело дышат- с хрипом, и кашляют надсадно, и зубы у них жёлтые, и запах изо рта отвратительный. Бр-р-р! Ну, а второй признак - почему это курильщика никогда не укусит собака? Ведущий Потому что от курения у него начинают болеть ноги, и ему приходится рано ходить с палочкой. Ну, а на человека с палкой, ясное дело, - никакая собака не набросится. Ведущая А-а-а! И это понятно. А почему курильщик никогда не состарится? Ведущий Потому что курильщики редко доживают до старости! Они умирают молодыми! А из людей, которые тяжело больны, большинство - курильщики. Убедитесь в этом сами. Прошу показать статистику! «Статистика о курении» (слайд 17) Среди больных раком – 95 % курильщиков. Инфаркт поражает курильщиков в 12 раз чаще. Из больных туберкулёзом – 95% курильщиков. Язва желудка поражает курильщиков в 10 раз чаще, чем некурящих людей. Ведущий 2 (педагог) Стоит задуматься, ведь у каждого из вас впереди долгая жизнь. Сейчас послушайте реальные истории, чья жизнь сильно изменилась после курения. Подумайте, стоит ли сигарета вашего здоровья? Рассказ молодого человека (монолог) - Когда я начал курить, мне было 12 лет. Мы с друзьями ходили по дворам, не знали, куда себя деть, хотели походить на взрослых, считали себя крутыми. Однажды один из моих друзей предложили попробовать покурить: мол, это круто, взрослые курят, а нам, почему нельзя? Они только все врут, что никотин убивает. Если бы это было правдой, то мой дедушка уже давно бы умер, а ему уже 60 лет. Они просто не хотят, чтобы мы были крутыми, как они, а хотят поучать, не понимая, что мы уже взрослые. Я согласился. Мы взяли сигарету и покурили её одну на четверых. Сначала кашляли, но потом нам даже понравилось. На следующий день всё повторилось затем ещё и ещё. И каждый день число выкуренных сигарет становилось всё больше и больше. К 16 годам я выкуривал по 2 пачки в день. Однажды с сигаретой меня застал отец и наподдал мне от всей души. Я на время бросил курение. Но потом снова появились курящие друзья, начались проблемы с учёбой, и я снова закурил. Сейчас мне 18, я хочу бросить курить, но уже не могу, привык. Большинство парней, моих ровесников, высокие и мускулистые, а я, мало того что худой и маленького роста, так ещё не могу пробежать и одного километра: сразу начинается одышка. Работа с залом: Ведущий 1 (педагог) -Как вы думаете, связано ли физическое здоровье героя с тем, что он так рано начал курить? -Какие чувства вы испытываете к герою? -Можно ли помочь герою бросить курить? Как? -Что может быть альтернативой курению? Ведущий 2 (педагог) Теперь свою историю расскажет девушка. Давайте послушаем ее рассказ. Рассказ девушки (монолог) Я родилась в неблагополучной семье, где отец пил и часто приходил домой, еле держась на ногах, а мать работала на трёх работах, чтобы прокормить нас с младшим братом. Мы были никому не нужны. Как-то раз я познакомилась в школе с парнем, который привёл меня в компанию, где все курили. А я тогда даже запах сигарет не переносила. Одна из девушек предложила мне покурить так просто, за компанию. Я сначала отказалась, но она сказала, что больше врежу здоровью, когда просто табачный дым, чем, если бы я курила, что пассивное курение вредит больше здоровью, чем активное, и я согласилась. Мне дали сигарету. После неё у меня закружилась голова, ноги стали ватные и перестали меня слушаться. Я стояла будто пьяная. Точнее, я уже не могла стоять и присела. Мои друзья сказали, чтобы я не беспокоилась, что это пройдёт, никотин всегда действует так в первый раз. Они были правы, через две минуты всё прошло, и я смогла ходить. Потом курение стало регулярным. Однажды мой отец, когда был пьян, увидел, как я у него ворую сигареты, он избил меня и заставил выкурить целю пачку. Меня очень сильно стало тошнить и рвать, я не могла очухаться весь вечер. Когда я оклемалась, было уже утро. Потом мы пошли гулять с друзьями, и назло отцу я снова закурила. Так продолжалось три года. Потом я окончила школу, но курить не бросила. Когда мы с мужем ждали ребёнка, врачи говорили мне: « Бросай курить!"», а я не хотела, говорила, что в этом страшного, но девочка родилась очень слабая, у неё нашли врождённый порок сердца, а ровно через год у меня нашли рак лёгких. Теперь я не курю уже три месяца. Врачи говорят, что надежда есть, но мне страшно. Я боюсь, что не увижу, как дочь пойдёт в первый класс, закончит школу, влюбится, как у неё появятся дети, боюсь оставить мужа одного с больным ребёнком на руках, боюсь, что моя дочь не доживёт до того времени, как у неё появятся свои дети. И виной всему этому буду я и моё курение. Почему я стала курить?????? (плачет.) Работа с залом: Ведущий 1 (педагог) -Чем опасно курение для женского организма? -Кто еще страдает в таком случае? Ведущий 2 (педагог) Никотин – это яд, который вызывает множество болезней. Ведущая Хватит, хватит, мне уже страшно! Недаром говорят: « Кто курит табак, тот сам себе враг». Но что же делать, если люди не хотят отказаться от этой вредной привычки? 1-й призрак А зачем отказываться от приятного дела? Кури-кури-кури и в зеркало взгляни! Там чёрный человек оскалился на век. 2-ой призрак Там будущее всё навек отражено – Пиратский знак, где череп и костяк. ( Призраки хохочут) Ведущий Да это призраки! 1-й призрак Да мы призраки. 2-ой призрак Призраки, которые возникают из табачного дыма! 1-й призрак Вот наши символы - воздушные шарики с нарисованными на них черепами! 2-й призрак Со страшными черепами и костями! ( Зрителям) Хотите быть с нами? 1-й призрак Хотите дружить с нами? 2-й призрак Тогда вы станете такими же красивыми как мы-ы-ы! Ведущая А что в вас красивого! Вон, почитайте, какое страшное будущее ожидает тех, кто курит. ( Указывает на текст слайда) 1-й призрак Да эти болезни - пустяк! 2-й призрак Они настигают человека только потом, когда он уже становится таким же красивым, как мы-ы! 1-й призрак Ну раз вы с нами не хотите дружить, мы пойдём отсюда, поищем, кого посговорчивее. Ведущий Вот так призраки! Мне кажется, они сами символизируют, во что превращается курящий человек – в страшных, пугающих всех людей. Ведущая Надо срочно что-то предпринять, чтобы отговорить школьников от занятий курением. А откуда вообще появилась в нашей стране привычка курить? Ведущий Чтобы узнать это, совершим экскурсию в историю. Итак, Россия 17 века, время царя Алексея Михайловича. Входит глашатай и зачитывает указ. Глашатай Слушайте указ царя Алексея Михайловича от 1649 года. « Я, русский царь, повелеваю! Всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено. Частных торговцев табаком повелеваю пороть, резать носы, ссылать в дальние города». 1-й призрак Ой, как страшно! 2-й призрак Не-ет, мы лучше уйдём! Ведущая Вот, оказывается, какие суровые меры были на Руси по отношению к тем, кто начинал табак курить. Но как же эта привычка всё же распространилась? Ведущий Благодаря царю Петру Первому. Он за границей подолгу жил, оттуда и свою привычку к табаку привёз. При нём начали строить первые табачные фабрики. Зато сам он от этого и пострадал. Ведущая. Как это? Ведущий Пётр Первый обладал богатырским здоровьем, только лёгкие у него были насквозь прокуренные. Когда он заболел воспалением лёгких, эти органы не смогли справиться с хворью. От этого он и умер - ещё достаточно молодой, полный сил и энергии. Ведущая Получается, этот император сам себя наказал - завёз в Россию эту гадость, да от неё же и скончался. Вот ведь как бывает! Ведущий 1 (педагог) Послушайте историю возникновения табакокурения в России и за рубежом. 1 чел. Человечество курит с незапамятных времён. Всё началось в 15 веке, когда Колумб высадился за океаном в далёкой и неведомой стране. Там его изумлённые матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свёртывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали. Туземцы втягивали ДЫМ и пускали его наружу. Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились, как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табака» … Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с лёгкой руки его матросов, в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама. 2 чел. История табака насчитывает уже три тысячи лет, а в России табак появился только при Иване Грозном. В конце 16 века англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далёкую Россию», но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары… Царь Михаил Фёдорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввёл различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам.… И народ был в этом солидарен с правительством. 3 чел. Впрочем, к середине 17 века не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги. Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. Началось быстрое распространение табака по всему миру. «Процесс пошёл», невзирая ни на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Пётр - Первый, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной. 1 чел. Борьба же с этим «сладким» зельем на международном не активно началась только в прошлом веке, и пока нет очередных доказательств, что пресловутый «здоровый образ жизни» одерживает победу. Огромная армия курильщиков обеспечивает гарантированные прибыли табачным компаниям мира, поскольку, несмотря на все меры, принимаемые организациями здравоохранения в подавляющем большинстве стран, табак пока остаётся самым доступным и распространённым наркотиком. 2 чел. Впервые из табака никотин был выделен только в 1809 г. Нокленом, а позднее (1828) Посельт и Рейманн впервые дали описание чистого алкалоида никотина, который представляет собой маслянистую прозрачную жидкость острого, жгучего вкуса щелочной реакции. Никотин кипит при температуре 140-145 градусов растворяется в воде, эфире и алкоголе и является весьма сильным ядом. 3 чел. Сила действия никотина не одинакова для всех животных. Было доказано, что степень выносливости животных к никотину обратно пропорциональна развитию их нервной системы, то есть животные с более развитой нервной системой хуже переносят никотин. Соответственно, все млекопитающие, к которым также относится и человек, очень чувствительны к никотину. В этом отношении исключение составляют бараны и козы, особенно последние, которые могут поедать значительные количества табачных листьев без вреда для себя. Ведущий Ты же видишь из приведённой статистики: курящий человек - насквозь больной, потому что вместо кислорода он глотает гнусный дым. И от этого все его беды - ломкие стенки сосудов, быстрая усталость, изношенность головного мозга. Ведущая А что же надо делать, чтобы противостоять этой плохой привычке? Ведущий Лучше всего - не привыкать к ней. А ещё – обязательно следить за своим здоровьем, правильно питаться и спортом заниматься. Ведущая А ты знаешь, многие ребята говорят: мне некогда заниматься спортом, времени едва- едва хватает, чтобы уроки учить. Ведущий Сейчас мы им поможем - научим, как заниматься спортом прямо здесь, в зрительном зале. Ребята, мы разучим с вами для дыхания. Их вы сможете выполнять каждый день самостоятельно. Выполнение упражнений с педагогом дополнительного образования Гудиной А.Н. («Надуй воздушный шарик», «Паровоз встает в тупик», «Насос») Ведущий Вот, оказывается, какие простые и полезные упражнения можно делать. Они помогают приобрести правильное дыхание, здоровый вдох и выдох. Попробуйте их выполнять каждый день, и вы убедитесь, что ваше дыхание стало свободнее и глубже. Ведущая Ну, я думаю, наши зрители уже поняли, что курить- здоровью вредить! А вот такая дыхательная гимнастика приносит только пользу!
1-й исполнитель
2-й исполнитель
Ведущий
Ведущая
4.Конкурс плакатов Ведущий 1 (педагог) Теперь мы проверим домашнее задание, проведём конкурс плакатов. Каждой команде первого курса нужно было нарисовать плакат о вреде курения и подготовить его защиту. (с защитой плаката выступают представители от каждой команды) Ведущий 2 (педагог) Благодарим ребят за хорошую подготовку и презентацию своих плакатов. Итоги конкурса мы объявим позже. 5. Подведение итогов. Рефлексия - Что нового узнали сегодня? - Что было самым интересным? - Над чем хочется поразмышлять? Ведущий 1 (педагог) Благодарим всех участников мероприятия! Мероприятие заканчивается песней Ю.Визбора «Каждый выбирает для себя». На выходе участники мероприятия заполняют анкету удовлетворенности воспитательным мероприятием. Голосуя цветными стикерами, студенты выражают свое мнение: зеленый – понравилось, красный – не понравилось, белый – оставило равнодушным.
Методические советы организаторам
Важным моментом в процессе подготовки мероприятия является учет индивидуальных, психологических особенностей студентов, способствующих формированию и развитию личности. Для эффективной реализации мероприятия важно создать положительный настрой у студентов с помощью хорошего настроения, доброжелательного отношения друг к другу. На репетициях ребята получают советы: как вести себя на сцене, уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, верить в себя и в свои силы, работать в команде, учиться видеть в любой ситуации положительные моменты, испытывать позитивные эмоции. Зал и сцена оформляются в соответствии с тематикой мероприятия. На выставочных стендах, расположенных на сцене помещаются электронные работы студентов по профилактике ПАВ, напечатанные лозунги и статистические данные о вреде курения. Подготовлены декорации для постановки и создания сценических образов, мультимедийная установка для воспроизведения слайдов презентации. В процессе мероприятия могут возникнуть трудности в работе с залом из-за неактивности аудитории, страха выйти на сцену, высказать свое мнение, поэтому нужно выполнить упражнения на разогрев под руководством психолога. Могут возникнуть затруднения в защите плакатов, связанные с отсутствием утверждающих аргументов, раскрывающих идею работы, поэтому студентам даются рекомендации по презентации плакатов. Анкетирование студентов и голосование цветными стикерами позволяет определить уровень первичного восприятия, оценить эффективность и важность проведенного мероприятия. Организаторам можно написать на обороте стикера значение цветовой гаммы. При необходимости на стикере студенты могут написать свои замечания или пожелания по проведению и организации мероприятий. На выходе стикеры собираются организаторами, результаты фиксируются в протоколе-отчете. Если стикеры или анкеты показывают, что ребята недовольны мероприятием, проводятся более глубокие исследования. Любая характеристика потребителя со средней оценкой ниже 3 по 5-бальной шкале серьезно изучается, подвергается дополнительному исследованию, чтобы выявить причину неудовлетворенности потребителя, определить предпочтения. Удовлетворенность организацией воспитательного процесса включает оценку студентами проводимого мероприятия. Размер выборки анкет от 50 до 100. Оценка производится по количественному показателю, который включает в себя оценку массовости мероприятия, т.е. количества студентов, принявших участие в мероприятии (с учетом студентов-зрителей), и качества самого мероприятия. Возможно применение зеркального анкетирования (когда аналогичные вопросы оцениваются одними и теми же людьми, но с разных позиций или сравнивается мнение студентов и педагогов по проблеме). Это помогает определить и урегулировать различие в понимании проблемы. Итоги оценки удовлетворенности используются для выбора направлений и форм внеаудиторной работы.
Иллюстративный материал (см. Приложение)
1. Буклет; 2. Листовки; 3. Электронные работы «Нет курению!»; 4. Презентация «Защити себя сам. Скажи нет вредным привычкам»; 5. Фотографии; 6. Фотомонтаж; 7. Анкеты.
Список использованной литературы
1.Базарнова Т.С. Формирование здорового образа жизни школьников //не будь зависим.- скажи «нет» наркотикам, алкоголю, табаку, игромании». – 2012г.-№1.- с.30-33 2.Леви В.А. Искусство быть собой. М., Знание, 1991. 3.Маюров А.Н., Маюров Я.А. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя.7-11 классы. М.: Педагогическое общество России, 2004. 4.Наркомании и токсикомании у несовершеннолетних и молодежи. Сб. научно-методических материалов под ред. Красильникова Г.Т. Новосибирск, 1995. 5.О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде //Вестник образования. № 8.2000 г. 6.Потапенко Л.П. «Скажи «нет» курению» классный час //Разговор по душам: классные часы и родительские собрания.- М.: 2011г.-с.52-57 Психология подростка. Учебник под ред. А.А. Реана. СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. 7.Солодова И.С. Я и здоровый образ жизни. Тренинг для старшеклассников//Биология в школе.-№4 – с.52-57 8.Унесенные дымом //Здоровье школьника.- 2010г. - №1- с.46-47 9.Формирование жизненных навыков»: программа профилактики поведенческих факторов риска у подростков. Н.А. Паршутин, Т.П. Симонятова. // Школа здоровья № 4, 1999г.
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 1163 | Загрузок: 40 | |
Всего комментариев: 0 | |